ПОЗВОНИТЬ
бесплатно онлайн

Составляющие медиапланирования в терминах



Выборка 
Группа людей, отобранная исследователями из генеральной совокупности для участия в исследовании.

--------------------------------------------------------------------------------

ГС Генеральная совокупность
Группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами. Например, "ГС 12+ Москвы" - все население Москвы старше 12 лет.

--------------------------------------------------------------------------------

ЦА Целевая аудитория.
Группа людей, являющихся объектом рекламы, получатели рекламных сообщений. Описывается чаще социально-демографическими характеристиками (пол, возраст и др.).

--------------------------------------------------------------------------------

ЦГ Целевая группа. 
Группа потенциальных потребителей, представляющая наибольший интерес для рекламодателя, на которую направлено его маркетинговая и рекламная деятельность.

--------------------------------------------------------------------------------

Медиаплан План размещения рекламных обращений.
Содержит календарный график выходов рекламы и основные медиапоказатели (GRP, охват и пр.).

--------------------------------------------------------------------------------

Медиапланирование 
Выбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

--------------------------------------------------------------------------------

Охват 
Количество человек, выраженное в % от ЦА, имевших ВОЗМОЖНОСТЬ контакта с рекламным сообщением хотя бы раз.

--------------------------------------------------------------------------------

Рейтинг 
Количество человек, выраженное в % от ЦА, имевших ВОЗМОЖНОСТЬ контакта с рекламным сообщением.

--------------------------------------------------------------------------------

Рекламный контакт 
Возможность увидеть/услышать ЦА рекламное сообщение вне места и времени покупки.

--------------------------------------------------------------------------------

Синдикативное исследование 
Исследование определенного рынка (например, рынка банковских услуг). При этом заказчиками этого исследования и, соответственно, потребителями результатов выступают не одна, а несколько компаний. Это позволяет существенно снизить финансовые затраты на проведение исследования и, в тоже время, получить интересующую информацию о рынке.

--------------------------------------------------------------------------------

Ad hoc исследование 
Специализированное исследование, которые проводятся по заказу конкретного клиента. Анкета разрабатывается под конкретные задачи совместно с заказчиком, результаты исследования передаются в распоряжение Заказчика.

--------------------------------------------------------------------------------

Affinity index 
Отношение какого-либо признака в целевой аудитории (ЦА) к этому признаку в генеральной совокупности (ГС). Affinity index показывает насколько данный признак характерен для исследуемой ЦА. Выражается в %, обычно знак % опускается. Например, рейтинг газеты по ГС = 10%, по ЦА = 20%, тогда для этой ЦА Affinity index = 200.

--------------------------------------------------------------------------------

GRP К
оличество человек в выбранной целевой аудитории, которые имели возможность контакта с рекламным сообщением. В отличие от подсчета охвата (reach) для группы событий, при расчете GRP для группы событий каждый человек учитывается не один раз, а столько раз, сколько он имел возможность контакта с рекламным сообщением. Выражается в %, обычно знак % опускается.

--------------------------------------------------------------------------------

HUR 
Характеристика популярности данного временного интервала у радиослушателей. Рассчитывается как соотношение общей численности всех домохозяйств, включивших радио в данный момент, к общей численности домохозяйств.

--------------------------------------------------------------------------------

HUT 
Характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей или общего семейного телесмотрения. Показатель рассчитывается как соотношение общей численности всех домохозяйств, включивших телевизор в данный момент, к общей численности домохозяйств.

--------------------------------------------------------------------------------

OTS
Количество контактов с рекламным сообщением. Вычисляется как GRP*(количество ЦА).

--------------------------------------------------------------------------------

Recency 
Теория медиапланирования, согласно которой эффективным контактом является тот, который наиболее близок к моменту покупки, независимо от накопленной частоты контактов за период РК.

По любым вопросам вы сможете проконсультироваться по телефону 215-23-54 либо оставить запрос, ждем вас!

Составляющие медиапланирования в терминах